Версия для слабовидящих

Баннер

Счетчик

Тренажер Ка-32 Печать

 КОМПЛЕКСНЫЙ ТРЕНАЖЕР ВЕРТОЛЕТА

Ка-32


004

 

 

 

Тренажер вертолета предназначен для подготовки летных специалистов, эксплуатирующих данный тип вертолета, по следующим направлениям:
- первоначальное летное обучение;

- получение базовых навыков в управлении днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях;
- отработка взлета и посадки;
- полеты по кругу;
- полеты в зону на простой и сложный пилотаж;
- полеты по приборам;
- полеты по маршруту, в том числе с использованием радиотехнических средств (РТС).
- переучивание на данный тип вертолета;
- поддержание квалификации, включая:
- ежеквартальную подготовку;
- сезонную подготовку;
- восстановление квалификации после перерыва;
- продление летного свидетельства;
- допуск к самостоятельной работе;
- повышение квалификации включая:
- повышение класса;
- подготовка к инструкторской работе;
- курсы в центре подготовки авиационного персонала.
КТВ Ка-32Т обеспечивает отработку действий экипажа на следующих этапах полета:
1.технической подготовки к полету, в том числе включения и проверки бортовых систем, запуска и опробования двигателей, работы экипажа по карте контрольных проверок РЛЭ;
2.руления;
3.взлета (по самолетному и по вертолетному);
4.висения;
5.набора высоты, полета по маршруту, снижения и захода на посадку с использованием всего комплекса пилотажно-навигационного и радиотехнического оборудования вертолета;
6.ведения двусторонней радиосвязи членов экипажа с землей и между собой;
7.снижения на режиме самовращения несущего винта (РСНВ);
8.захода на посадку с подбором площадки с воздуха и с использованием наземных радиотехнических средств;
9.посадки (по-самолетному и по-вертолетному);
10.пробега с применением тормозов колес шасси;
11.действий при отказах систем вертолета, неисправностей и в особых случаях.

Перед началом выполнения упражнения инструктор имеет возможность:
1.создавать новые упражнения;
2.назначать сценарий совместного или индивидуального полета;
3.выбирать упражнение из библиотеки упражнений;
4.переназначать для выбранного упражнения время его начала, маршруты и воздушные суда для отдельных рабочих мест.
Во время выполнения упражнения инструктор может:
1.делать паузу в упражнении и возобновлять его;
2.осуществлять общий контроль над процессом выполнения упражнения: выводить на экран карту планируемых маршрутов, положение и маршруты других воздушных судов (включая текущие цели), следить за показаниями пилотажно-навигационных средств, приборами контроля работы двигателей и т.д.;
3.изменять положение целей и контролировать их в процессе выполнения упражнения: переводить по своему выбору любую цель в любое положение, устанавливать нужный вектор скорости;
4.вводить неисправности и отказы в бортовых системах воздушного судна;
5.изменять и выводить на экран различные погодные условия;
6.осуществлять полный контроль над работой всех тренирующихся, включая мониторинговый контроль психофизиологического состояния пилота с по¬следующим составлением психофизиологического профиля полета экипажа;
После выполнения упражнения инструктор имеет возможность:
1.провести разбор полета, выполненного обучаемым;
2.останавливать воспроизведение выполненного упражнения в любой интересующий момент на любом рабочем месте и возобновлять его.
После окончания тренировочного задания имеется возможность ознакомиться с результатами полета по записанному файлу полета и получить его распечатку.
Тренажер представляет собой программно-аппаратный комплекс, включающий в себя кабину тренажера, цифровой вычислительный комплекс, различные имитаторы визуальных и акустических эффектов.
Управление работой тренажера осуществляется с рабочих мест инструктора при помощи ЦВК,
расположенного в отдельном помещении. Обмен информацией между ЦВК и кабиной тренажера (включая имитаторы) осуществляется по кабельной сети.
В состав тренажера входят:
- кабина тренажера с виброимитатором;
- рабочее место инструктора (РМИ) в кабине;
- выносное рабочее место инструктора (РМИВ) (располагается отдельно);
- цифровой вычислительный комплекс (ЦВК);
- имитатор акустических шумов (ИАШ);
- имитатор самолетного переговорного устройства (ИСПУ);
- имитатор визуальной обстановки (ИВО);

- система видеонаблюдения (СВН);
- система электропитания (СЭП);
- программное обеспечение.
Имитатор визуальной обстановки (ИВО) выполнен в виде системы проекторов, объединенных в единую цепь (в данном случае рассматривается восьмиканальная система визуализации) и проецирующих изображение на установленный перед кабиной вертолета сферический экран. Генерация изображения происходит в ЦВК тренажера через графические ускорители, управляемые центральным сервером.

Разрешающая способность ИВО 1400 на 1050 пикселов на один канал. На экране одновременно отображаются до 16 миллионов цветовых оттенков. Скорость обновления сцен зависит от их содержания и уровня детализации и может изменяться от 30 до 60 Гц.
Сферический экран устанавливлен на полу в месте размещения кабины тренажера. Он обеспечивает угол обзора летчиков тренажера 60 градусов по вертикали и 180 градусов по горизонтали.
На тренажере имеется система имитации вибрации, которая предназначена для имитации в кабине экипажа вибраций, возникающих на различных режимах работы и полета реального воздушного судна. Имитируемые вибрации по своим частотным характеристикам и нтенсивности приближены к вибрациям имитируемого вертолета на соответствующих режимах. Система располагается в пространстве под кабиной тренажера.

 

 

 

Фото тренажера

 

 


 

Copyright © 1934-2010 ФГБОУ "ДВ ЦПАП"